И в заключении, расскажу про мою новую кино камеру RED Komodo.
Начнем с того, что это самая компактная кино камера с сенсором формата Super35 от RED. Она официально одобрена Netflix и уже участвует в производстве топовых фильмов и сериалов на международных стриминговых платформах.
Первый Komodo появился с целью заменить камеры GoPro. Главной задачей RED Digital Cinema была разработка экшн-камеры, которую можно было бы использовать на большом экране. Таким образом, конструкторы решили разработать небольшую и доступную камеру, которая могла бы снимать в формате RAW, имела бы большой сенсор и могла интегрироваться в профессиональный кино процесс. Так родился Комодо. Камера, получившая название Baby Dragon, завоевала популярность и остается одной из самых продаваемых камер RED Digital Cinema.
В России не так много предложений по Komodo, тк порог перехода с DSLR ощущается остро, а в большом кино производстве используются камеры совершенно другого класса. Несмотря на компактность тушки вам все равно необходимо укомплектовать ее клеткой, монитором, V Mount, стабилизатором, разными кабелями и шнурами. Время включения и готовности к работе занимает порядка 30-40 сек.
И если первые две камеры были про «достал и поехал», то здесь нужно набраться терпения. В современном мире мы вечно бежим и торопимся, чтобы скорее все успеть и сделать максимум.
Но есть вещи, которые хочется разглядеть внимательно, без суеты. Это что-то важное, особенное. И если говорить об этой камере с точки зрения ощущений, то она больше всего погружает меня в процесс.
Это можно сравнить с пленочной фотографией, когда ты выстраиваешь композицию: сперва видишь кадр, а уже потом наживаешь rec. Возвращаясь к моим личным задачам, эта камера совсем не про скорость или коммерцию. Она больше про творчество и эксперимент.
Komodo просто уникальна и позволяет найти в себе художника. Когда ты видишь кадры, которые отснял, то сразу же прощаешь ей стоимость в 9000$, долгую сборку, отсутствие ND и внутренней стабилизации. Фокус тоже приятно крутить ручками, хотя она неплохо поддерживает автофокус.
На русском YouTube очень много хейтерских отзывов про RED, мол она дорога, бессмысленна и проще снимать на FX3 или Black Magic. Но это не совсем так. Нужно или нет, решать только вам, исходя из своих личных ощущений. Если посмотреть глобальнее, то можно найти сотни классных обзоров от Американских и Европейских режиссеров, которые явно знают толк в кинопроизводстве. По сути, вы можете снимать хоть на Iphone и хрен кто вам что скажет. Я лишь приведу в пример основные фишки, которые я отметил для себя: